среда, 27 сентября 2017 г.

Поход Волынь 24-27.06.2017









ОТЧЕТ
о велосипедном походе
I-й категории сложности по Волыни (24 — 27 июня 2017г.)
руководитель похода - Султан А.Г.
Маршрутная книжка № 6/17-О (МКК СТК «Одесса»)

            1. Справочные данные

            1.1 Организация, проводящая поход
            СТК «Одесса», участники группы – члены СТК «Одесса»
            1.2 Параметры маршрута

Вид туризма
Категория сложности
Протяжность походя, км
Количество ходовых дней
Набор высот, м
Сроки проведения
велосипедный
первая
310
4
2583
24-27 июня 2017

            1.3 Район похода
            Волынская, Ровенская, Тернопольская и Хмельницкая области, Украина
            1.4 Нитка маршрута
            Луцк – Олыка —Клевань — «Тоннель любви» — Зареческ – Млинов – Дубно – «Тараканов форт» – Кременец — Шумск – Новомалин – Межирич – Острог – Кривин
           
        Схема маршрута
            
           1.5. График движения

Даты
Дни пути
Пройденный маршрут
Расстояние, км
24.06.2017
1
Луцк – Олыка —Клевань — «Тоннель любви»
70
25.06.2017
2
«Тоннель любви» — Зареческ – Млинов – Дубно – «Тараканов форт»
77
26.06.2017
3
«Тараканов форт» – Кременец — Шумск
92
27.06.2017
4
Шумск – Новомалин – Межирич – Острог – Кривин
71

           1.6 Состав группы


 
Султан Анастасия Геннадьевна
Руководитель
1У, Молдавия
  
Султан Михаил Викторович
Навигатор, фотограф
1Р, Молдавия
Хилиниченко Геннадий Викторович
Костровой, видеооператор
2У, Турция
Слюсаренко Николай Алексеевич
Завхоз
1У, Подолье
  
Кальнюк Сергей Владимирович
Реммастер, казначей, 
навигатор
1У, Карпаты
Попович Нина Валентиновна
Медик
ПВД
 
Дикуненко Владимир Николаевич
Хронометрист
ПВД

            2. Описание прохождения маршрута
            День первый - 24.06 (77,5 км, набор высот 508 м)
            Трек
            В 18.16 поезд отбыл со станции, Одесса проводила нас проливным дождем. 
Одесса провожает нас тучами
           В 08.04 прибыли в Луцк, который так же встретил нас дождем переходящим в морось. Немного переждав в зале ожидания мы собрались и по мокрым улицам пустились в путь. Дорожное покрытие в городе хорошее: асфальт и брусчатка.
Пережидаем дождь в зале ожидания Луцкого вокзала
Пережидаем дождь в зале ожидания Луцкого вокзала
Луцкий вокзал
Движемся по мокрым улицам Луцка
Движемся по мокрым улицам Луцка
Сначала мы направились к нашей основной достопримечательности в этом городе - Луцкому замку. Но узнав, что он начинает свою работу в 10:00, мы решили прокатиться по городу и посмотреть остальные красоты.
Проехав через Петропавловский костел, который входил в оборонную систему Луцка, мы подъехали к Лютеранской кирхе — протестантскому храму начала 20 века, которая находится напротив въездной башни Луцкого замка. Высокие островерхие шпили и стрельчатые окна указывают на неоготический стиль построения здания. Налюбовавшись строением немецких колонистов сворачиваем к известному «дому с химерами». Луцкий "дом с химерами" - самое колоритное жилое здание в городе. Принадлежит современному скульптору Н. Голованю. Построенный на берегу р. Стырь по проекту арх. Р. Метельницкого. Дом-мастерская украшен множеством каменных скульптур в разных стилях, здесь можно встретить фигуры сказочных героев и мифических существ рядом со скульптурами святых.
Петропавлоский костел
Петропавловский костел
Колокольня Петропавловского костела
Лютеранская кирха
Дом с химерами
Далее едем к Оборонной синагоге 17 века, которая когда то входила в одно из колец окольного замка Луцка. Сейчас внутри находится спортивный клуб, а когда тут была школа, проводились богослужения, а на башне синагоги находилась артиллерия для обороны города. Затем заезжаем во двор, откуда открывается вид на оборонную башню Чарторыйских, названную в честь князей Чарторыйских, владевших Луцком в XV-XVI вв. и крепостную стену — остатки укреплений Окольного замка, который в средние века усиливал Верхний замок с юга и запада. 
Синагога


Башня Чарторыйских

         Смотрим на время — пора возвращаться к Луцкому замку.Вход на территорию стоит 30 грн, посещение каждого музея — отдельно плюс 10 грн. В эту стоимость входит и экскурсия по музею. Вместе с экскурсоводом поднимаемся на въездную башню — башню Любарта. 

Подьезжаем к Луцкому замку (Замок Любарта)
Если присмотреться, на ней можно увидеть следы грубых зубцов-марлонов более старых нижних ярусов и две оштукатуренных арки над современным входом. Это - бывшие входы в замок. В башне находятся музейные залы с историй крепости. По ходу экскурсии поднимаемся на самый верх башни, откуда открывается прекрасный вид на старый Луцк. На башне нас встречает кликун с трубой, который с башни трубит и обьявляет всем: «Вартую! Славетне місто Луцьк вітає гостей з Одеси!” Послушав в исполнении трубача парочку одесских мелодий, спускаемся вниз, во двор.


Поднимаемся на башню Любарта

Экспонаты в одном из залов
Вид на двор замка
"Кликун"

Групповое селфи:)
В центре замка, под навесом, на глубине нескольких метров, находится музей с частично сохраненным фундаментом церкви Иоанна Богослова — храма классического византийского стиля 12 века. Историки предполагают, что именно здесь погребены останки великого князя Любарта. Спустившись вниз ощущаем непередаваемую атмосферу мистичности этого места с очень сильной энергетикой.
Церковь Иоанна Богослова
На этом заканчиваем исследование замка, выезжаем из крепости на трассу в сторону с. Олыка. По дороге проезжаем центральный парк им. Леси Украинки, едем по улице Глушец, которая раньше была рекой, впадающей в реку Стырь, но в 50-х годах осушена для разбития парка над которым возвышается монументальное здание бывшего Волынского обкома Компартии. Сейчас тут находится Волынский университет им. Тараса Шевченка.
Волынский университет им. Тараса Шевченка
Движемся по шикарной трассе в сторону Олыки
Двигаясь по трассе останавливаемся на обед в удобной беседке в Зверинском лесничестве, которое находится недалеко от села Зверев. На 38,2 км мы поворачиваем направо, в с. Олыка, когда-то тут проживала семья Радзивилов, которые были князьями Олыцкими. Николай Кристофор Радзивилл был и маршалом, и воеводой, также и канцлером. Его называли «некоронованным королем» Великого княжества Литовского. Он стал человеком, который принес Олыке европейскую славу.

Вез в лесничество
Обед
Поворот на Олыку
Дорога латаная но хорошая
           
По дороге нашли маковое поле, красота!
Собственно, сама Олыка
     Из листвы перед нами выныривает огромный и роскошный Троицкий коллегиальный костел, построенный в стиле иезуитского храма в Риме. Троицкий костел был родовой усыпальницей Радзивиллов. Он был окружен крепостной стеной, от которой остались угловые башни-часовни. Фасад щедро украшен скульптурами и лепниной. В советские времена здесь размещался склад. Видно, что костел был недавно отреставрированный и работы еще ведутся. Также сохранилась колокольня, которой еще предстоит реставрация, по стилю она похожа на колокольню Петропавловского костела в Луцке. Дальше направляемся к замку.
Троицкий коллегиальный костел
Родовой замок князей Радзивиллов был построен Николаем Радзивиллом "Черным" в 1558 г. Это был один из первых в Украине квадратных бастионных замков. Его площадь составляла 2,7 га, во дворце насчитывалось 365 комнат, как и дней в году. В течение 1591-1648 гг. Олицкий замок выдержал множество осад, но был захвачен только один раз - шведами. Последним хозяином замка был Януш Радзивилл, который был арестован в 1939 г. и провел несколько лет в сталинских лагерях. В советские времена на территории замка разместили областную психиатрическую больницу №2, которая занимает помещения и сейчас. Замок в ухоженном состоянии, за его территорией находится огромный пруд. Вход во двор свободный, поэтому все вдоволь осмотрев, мы двигаемся дальше.
Бастион Олыцкого замка
Вездные ворота (изнутри)

Внутренний двор
Едем дальше вглубь
Задний двор замка
Внешняя бастионная стена замка и пруд
  На выезде из села подъезжаем еще к одному историческому памятнику — Луцким воротам. Въездные Луцкие ворота - единственная сохранившаяся постройка некогда мощных внешних городских укреплений Олыки. Возведены в 30-е годы XVII в. В состав укреплений входили земляные валы, стены и двое ворот. Сейчас они переоборудованы под магазин, может поэтому они и остались в довольно неплохом состоянии до нашего времени. До трассы мы ехали по хорошей дороге, выложенной шестигранной брусчаткой. Довольно необычный вид мощения, такую же мы видели на одной из улиц Луцка.
Луцкие ворота
Едем по брусчатке
Перед выездом на трассу
Правильная дорога)
На 53,5 км мы вернулись снова на трассу и двинулись в с. Клевань. На 61,9 км, повернули направо к Клеванскому замку. 


Клевань
В 1561 году князь Федор Чарторыйский закончил восстанавливать замок (строил он его не с нуля, а лишь дорабатывал то что было сделано до него). Он построил башни, вырыл ров, который в те времена заполнялся водой из реки Стублы, окружил его высокими стенами. Позже был построен шикарный мост, с арками и фресками, который до сих пор впечатляет своей масштабностью. К сожалению сам замок постигла печальная участь: корпуса запущенные, краска на фасаде облущилась, окон нет. Говорят, что некоторое время в замке был санаторий для алкоголиков.
Вьезд в Клеванский замок


Сам замок
Перед въездом на замковый мост мы набираем воды с крана на ночевку, но скорее всего она была водопроводная, возможно надо было набрать воды в колодце в селе.

Мост Клеванского замка
Мы возвращаемся на трассу, и на 62,4 км поворачиваем налево, к Клеванскому костелу. На данный момент он действующий и довольно в неплохом состоянии. Мы снова возвращаемся на трассу и направляемся к конечной точке сегодняшнего дня - «Тоннелю любви».
Клеванский костел
  На 65,8 мы сворачиваем влево, снова в село Клевань и по Словянской улице выезжаем к тоннелю. Прямо на повороте к тоннелю нам встречаются местные велосипедисты, которые дают нам понять, что мы двигаемся в правильном направлении.
Поворот к "Тоннелю Любви"
"Тоннель Любви"
             Старая железнодорожная колея от поселка Клевань имеет длину 4 километра и тянется к Оржевскому деревообрабатывающего комбинату. Вдоль этого пути неспроста растут деревья. Ранее в близлежащих селах располагались военные базы, дорогу к которым замаскировали деревьями. Их с двух сторон постоянно подрезали, поэтому они начали густо расти вверх. Через некоторое время деревья образовали «живой коридор». Таким образом, на километровом отрезке железнодорожной линии появился тоннель. В Украине он такой один.
Подьехав к тоннелю, я обратила внимание на явно выросшую популярность данного места. Я была тут в 2012 году, тогда тут перед тоннелем была пустая поляна, сейчас же здесь располагается небольшая будка с мороженым и пивом, активно продаются магнитики и другие сувениры. Осматривая такой милый и уютный тоннель ставим вопрос с выбором места ночевки. Изначально планировалось остановиться немного дальше по маршруту, в леске недалеко от села Сморжев, но, в связи с недавно прошедшим дождями, возникает вопрос к состоянию грунтов в том лесу, поэтому решаем расположиться на ночевку в леске слева от дороги ведущей к селу. Лагерь наш находится как раз между двумя ветками железной дороги, так что изредка наши разговоры прерывает гудок поезда основной ветки или медленное шуршание поезда, который проходит через тоннель. Весь вечер нас одолевают комары, но мы мужественно с ними боремся.
Наш палаточный городище)
На улице тепло, поэтому Сережа спит в гамаке

ВИДЕО ОТЧЕТ ДЕНЬ 1:

        

День второй - 25.06 (90,82 км, набор высот 807 м)
                  Трек
            Так получилось, что этот день вышел самым сложным в походе из-за не до конца просохших сельских грунтовок и встречного ветра.
            Утро нас встретило хорошей погодой, и собравшись мы направились дальше в путь. Сегодня наш маршрут проходил практически только по сельским дорогам вдоль реки Стубла. По пути нам встречалась брусчатка которую иногда можно было обьехать по грунтовке сбоку, а иногда приходилось потрястись по камням, и грунтовые дороги, где в принципе грязь и лужи можно было обьехать. На 96 км мы остановились, и прошли влево, в сторону реки, что бы насладиться видом холма, на котором раньше находилось древнеруское городище Зареческ, у которого очень интересная история. Городок Заречеськ представлял собой неприступную крепость на подступах к известному центру древнерусского Погориння - одной из волостей Древней Руси - Пересопницы. Пересопница - важный форпост Киевского удела на Волыни, неприступная крепость, закрывала путь в столицу Руси с Запада. Именно здесь, вокруг Пересопницы, чаще всего происходили ожесточенные столкновения между претендентами на Киевский престол.





Родник справа ниже трассы

На самом деле нам ехать прямо, ребята ошиблись

А теперь нужно включить воображение, и представить древнее городище на вон том дальнем холме над рекой в цетре



            Проехав село Сатыев, на 102 км мы вновь попадаем на трассу, и прямо по ней двигаемся в сторону Дубно. Обедаем мы возле ставка за селом Радов, там же и купаемся. Вода в ставке грязноватая, но что бы охладиться вполне неплохо.  На 124 км я понимаю, что мы не успеваем в Дубенский замок до закрытия, поэтому решаю не заезжать в Млинов, а ехать по трассе прямо в Дубно. Сережа, Вова и Коля поехали дальше по маршруту в г. Млинов, осмотреть древнерусское городище Муравица и усадьбу Ходкевичей.



            Усадьба Ходкевичей - это большой дворцовый комплекс. Для строительства родового гнезда Ходкевичи специально пригласили придворного архитектора польского короля. Двухэтажное здание в стиле классицизма с шестиколонным портиком возвышалось над Иквой. На фронтоне ризалита виднелся родовой герб владельцев имения. Рядом сохранился старинный парк, который разбил ирландец Дионисий Макклер. В 1768 году Ян-Николай Ходкевич за свой счет строит в Млинове костел, который стал родовой усыпальницей.
          Так как решено разделиться, Я, Миша, Гена и Нина на 104 км, возле села Озлиев, поворачиваем по трассе в сторону Дубно, договорившись воссоединиться с остальными участниками уже в городе Дубно.
          Впоследствии оказалось, что дорога, которая ведет к древнерусскому городищу Муравица сплошь состояла из разбитой брусчатки, так что если нет цели осматривать городище, то ехать туда и не стоит. В свое время здесь функционировал вполне мощный замок, который мог взять под защиту не только жителей города, но и округи. Сейчас от самого городища остались только характерные холмы над рекой.
            Ехать по трассе было нелегко, ветер был встречный, и одолевала жара, поэтому в город мы вьехали около 17.00.



          Сразу при вьезде в город с трассы, справа располагается Свято-Варваринский женский монастырь, мы быстро его осмотрели (очень ухоженное красивое здание) и поехали к нашей цели — Дубенскому замку. Замок здесь стоит еще с 10 века, в 15 веке его отстроили в камне. За всю свою историю замок много раз разрушался и отстраивался, он переходил из рук в руки разных княжеских родов. Сейчас здание замка входит в состав заповедника города Дубно, внутри есть магазин, бар и сувенирная лавка. Билет на территорию замка стоит 5 грн. Внутри располагается два дворца — Любомирских и Потоцких. В дворце Любомирских находится краеведческий музей, в который мы уже не попали, так как он работает до 17.00, а в дворце Потоцких — комната пыток, где показаны орудия пыток древних времен. Мы туда не заходили, но посетили подземелья замка, башню и военные казармы.
Вьехали в Дубно
Ворота женского монастыря
Женский монастырь
  
Справа проезжаем парк с деревянными скульптурами исторических личностей.
Дубенский замок

В бастионе
Прохладное подземелье
       
Военные казармы


Дворец Любомирских

         Когда все осмотрели, мы по советам жителей города подъехали к местному парку которые располагается на своеобразном острове, окруженным рекой Иквой. Там прямо перед мостом на остров мы набрали хорошей воды из скважины и по Забрамной улице мы двинулись дальше, в Таракановский форт. Выезжаем на трассу М-06 на 150,5 км, и прямо по ней доезжаем до кладбища, которое располагается слева на 151 км пути. Чтобы добраться к форту, пересекаем трассу и поднимаемся вверх, через лесок. Проехав прямо около 1,5 км (в конце дорога заканчивается спуском с «трамплинами») мы подъезжаем к внешней стене Таракановского форта, которая прячется в зелени от посторонних глаз. Через бетонный туннель в стене въезжаем к самому форту. Зрелище нам предстоит колоссальное.
Едем к форту
Тоннель в Таракановский форт


Таракановский форт
Основание поворотного орудийного расчета




Таракановский форт или Новая Дубенская крепость - одно из самых интересных мест Ровенской области. Название крепости дало село Тараканов, в котором форт расположен. Это место поражает своим размахом. Разделившись, мы осматриваем крепость. Сам форт потихоньку разрушается, там и тут со стен падают кирпичи, дождевая вода льется со стен и капает с потолков, некоторые нижние ярусы форта затоплены, в помещении куча тоннелей, комнат, лестниц, ярусов, в общем место очень интересное и оставляет неизгладимое впечатление, но надо быть осторожным что бы как минимум не заблудиться.
            Таракановский форт - яркий пример того, как можно недооценить свои собственные средства защиты. Крепость была построена еще в конце 19 века для защиты западных границ Российской империи. Отсюда хорошо просматривалась проходящая рядом, стратегически важная, железная дорога. Но во время боевых действий форт попросту сдавали, при чём дважды. Первый раз во время первой мировой войны за ненадобностью, и обратно отбит, при этом сильно разрушен своей же артиллерией. Второй раз во время второй мировой войны он был отдан немцам.
            После осмотра, мы выезжаем в поисках ночевки через тоннель в стене, заезжаем за стену крепости, поворачиваем налево до упора и на направо по тропе вверх, таким образом заезжаем на внешнюю стену Таракановского форта. Справа от нас располагается сам форт, а слева за валом, железная дорога. Проехав около 0,5 км по тропе, мы углубляемся в сторону форта и выбираем одну из полян расположенных здесь.
Вьезд к поляне
Место ночевки
            Судьба наша наверное такая спать возле железной дороги, без гудка поезда мы не уснем. Тут нас тоже нашли комары. Под небольшой шум железной дороги мы ложимся спать.



ВИДЕО ОТЧЕТ ДЕНЬ 2:


            День третий - 26.06 (92,17 км, набор высот 745 м)
             Трек
            На утро нас ждало две не очень приятные новости. Во-первых около 5.00 пошел дождь, и хотя в 7.00 он закончился завтрак делали под дождем, а вторая — вся наша тушенка испортилась. Использовав сушеное мясо, которое Коля взял «под пивко», мы завтракаем и выдвигаемся в путь.
Дождиком притрусило)
Готовим завтрак

            Выезжаем с места ночевки так же само, уже по мокрой грунтовке. Выезжаем на трассу, и едем обратно в г. Тараканов. Там, поворачиваем к железнодорожным путям, и едем вдоль них пока не упираемся в улицу Кременецкую. Там выезжаем на трассу и едем до села Белокриница, где на 194 км, за храмом Иоанна Богослова поворачиваем направо к Кременецкому лесотехническому колледжу, Белокриницкому дворцу.
Ж/д мост через Икву
Свято-Покровский собор г. Дубно






Долгожданный привал
И это все? :)
Въезжаем в Тернопольскую область...
...и Кременецкий район
Дождь то идет то не идет
Дворец построен в англоготическом стиле, с элементами ренессанса, на что указывают две башни с небольшими зубцами по бокам и уникальные неоготические въездные ворота. Рядом с дворцом расположен Белокриницкий дендропарк. Последний владелец дворца поступает мудро: завещает имение и 180 тыс. рублей казне, но при условии открытия во дворце сельскохозяйственного учебного заведения для крестьянских детей. Так замок и сохранился практически в идеальном состоянии до наших дней.
Вьезжаем на территорию Кременецкого лесотехнического колледжа (Белоцерковский дворец)
Белоцерковский дворец
Дендропарк при дворце
            Вход на территорию колледжа 10 грн., на территории есть парк, туалет. Осмотрев замок возвращаемся опять на трассу и едем пока не упираемся в город Кременец. Время от времени нас догоняет несильный дождь.
            Въехав в город направляемся к бывшему Иезуитскому монастырю. Это величественный комплекс зданий в стиле барокко, с XVIII века он является одним из крупнейших центров образования на подольских и волынских землях. Тут всегда были учебные корпуса, а в советские времена на его базе открыли педагогическое училище. Сейчас это Кременецкая областная гуманитарно-педагогическая академия им. Т. Шевченко. От сюда открывается шикарный вид на гору Бона с Кременецким замком. Также посещаем Ботанический сад, который нам очень рекомендовали жители города.
Вид на Кременецкий замок со стороны переулка Лицейного
Собор Святого Николая на фоне Кременецкого замка
Кременецкая областная гуманитарно-педагогическая академия им. Т. Шевченко
Ботанический сад выглядит как ухоженный парк, без экскурсии делать там нечего, мы его осматриваем и возвращаемся обратно и направляемся на «штурм» замковой горы




            Сначала подъем начинается лестницей, по которой мы вкатываем велосипеды наверх, а затем по брусчатке поднимаемся к самому замку. Въезд на территорию Кременецкого замка платный — 10 грн., заправляет всем мужчина на жигулях: дает билеты, продает сувениры (даже камень кремень, в честь которого назван сам город), магнитики и рассказывает истории.
            От когда-то величественного замка остались только стены и две въездные арки, одна из которых выходит прямо в пропасть. Замок до сих пор внушает вид мощной и неприступной крепости. Он стоит здесь еще с 12 века. Пережили эти некогда мощные стены и натиск войск Батыя, и татарские набеги, и польско-литовские осады. Удивительно но за стенами Кременцкого замка пряталась польская шляхта от войск Богдана Хмельницкого. Но после полуторамесячной осады крепость была взята отрядами Кривоноса. Взята и разрушена... навсегда...




Спуск вниз
Вид на Кременец с крепости
            Со стены открывается отличный вид на город и в частности на академию. Мы облазили замковые стены, двор замка, плотно пообедали и поехали вниз, уже к месту ночевки. По этой же улице выезжаем на трассу Р-26 и по ней едем прямо. За с. Зеблози по треку надо было заехать на озеро в лесу, но мы решаем не заезжать, а ехать уже к городу Шумск, где было решено остановиться на ночевку. Въезжаем в город и поворачиваем направо к пруду. Объезжаем его, пока не доезжаем до рыболовного места, там есть беседка, поднимаемся к ней, а потом вверх через лес, пока не выходим на поляну с турниками. Тут отличное место для ночевки: дрова, кострище и водоём неподалеку. Купаемся в чистой воде, ужинаем купленной в магазине тушенкой и ложимся спать.
Очередные Бирки (популярное название:)
Вьезжаем в Шумск
Не удержались)
Место для купания в Шумском пруду
Лагерь
Лагерь


ВИДЕО ОТЧЕТ ДЕНЬ 3:

             

    День четвертый - 27.06 (78,15 км, набор высот 675 м)
              Трек
         Утро порадовало нас солнечным теплом, сегодня наш последний день похода и нас ожидает много достопримечательностей.
            Мы выезжаем с озера на трассу Р-26, которая ведет нас аж до Кунива. 
Вид на Шумский пруд




Кунивская ГЭС как ни странно снабжает соседнее село Болоткивцы
        У Кунива мы съезжаем с трассы, поворачивая налево и через село Болоткивци едем прямо, пока дорога не переходит в песочную грунтовку. Тут нам немного повезло, вчера прошел дождь и песок стал более удобен для передвижения.
Подьезжаем к селу Болоткивцы
            При въезде в лес справа отмечаем наличие беседки, кострища и лавочек из брёвен – неплохое место для ночевки. 
Песчаная дорога через лес к Новомалинскому замку

      Проехав лес нам открывается шикарный вид на огромный Новомалинский став. Люди купаются и ловят рыбу. За ставом, справа, видим стены когда-то прекрасного Новомалинского замка.
Новомалинский став

           В 14 веке тут была крепость Глухи. В 15 веке замок получает во владение род Маниских, который владеет замком аж до 20 века. В 17 веке в замок был пристроен роскошный барочный дворец, а уже в 19 веке достраивается часовня в неоготическом стиле с заостренным куполом.
Новомалинский замок

          К сожалению, ни Первая, ни Вторая мировые войны не пожалели этот удивительный архитектурный ансамбль. От бывшего роскошного дворца остались руины башен, остатки фундамента, неоготическая часовня, правда, уже без своей легендарной крыши, а во дворе пасутся кони. Зрелище печальное.
Все что осталось от Новомалинского замка

Кони пасуться среди руин замка
Гена с конем

Фотографируемся, Гена приручает коня, едем дальше. За замком поворачиваем направо и по улице Мистечко выезжаем с села по когда-то хорошей, а сейчас разбитой брусчатке. Проезжаем село Лючин и на 281 км выезжаем на улицу Бельмаж. Проезжаем Межирицкий став справа от нас, поворачиваем за ним направо и упираемся в оборонный Свято-Троицкий монастырь, расположенный в поселке Межириче. Монастырь построен в классических традициях православной архитектуры. Настоящим украшением монастыря считается Троицкая церковь, где хранится икона Божьей Матери 14 века.
За Межирицким прудом видно купола Троицкой церкви
Межирицкий монастырь-крепость
            
           Заезжаем внутрь, осматриваем территорию. Заходим в Троицкую церковь, восхищаемся ее богатым убранством и красотой древних росписей.
Внутри



Со стороны печи Януша и Заславских ворот
   За монастырем находится известная печь Януша и Заславская брама.
            Печь Януша - это единственное строение, сохранившееся от некогда прославленного своим богатством и безупречным вкусом дворца князя Януша Острожского, который жил в Межириче под Острогом. Чтобы защитить свою семью от регулярных набегов на село, князь построил свой дом у Троицкого монастыря, служившего также и оборонно-защитной крепостью. Дворец был практически полностью разрушен во время войны и больше не восстанавливался. В начале 18 века от княжеской резиденции сохранились только два камина, один из которых существует и сегодня.
Печь Януша

            Заславские ворота, называемые также Изяславскими воротами, являются единственным сохранившимся каменным элементом оборонительных укреплений, которые защищали Межириче в средние века от нападений врагов. В 16-17 веках монастырь был главным защитным пунктом Межирицкой крепости. В те неспокойные времена вокруг села были построены высокие земляные валы, по углам которых возвели шестигранные бастионы. Попасть в Межириче можно было только через двое прорезанных в вале и укрепленных проездных ворот - Дубенские ворота, расположенные практически в центре современного села, и Заславские ворота, стоящие в направление Изяслава (Заслава). К сожалению, уже давно Заславские ворота находятся в полуразрушенном состоянии, поэтому то что сейчас можно увидеть - это только нижний ярус оборонного прямоугольного сооружения, выстроенного из песчаника.
Заславские ворота
             Устраиваем обед на поляне возле печи, как символично бы это не звучало. После обеда снова выезжаем на улицу Бельмаж, и поворачиваем направо — нам дальше, в Острог.  
Все обедают, а Миша фоткает
            Едем по этой улице до Острога, тут что бы подняться к Острожскому замку поворачиваем направо на улицу Ивана Федорова, и по ней едем, пока не упираемся в лестницу по которой поднимаем велосипеды к въездной башне замка (сейчас колокольня церкви).
Вид на Круглую башню Острожского замка с улицы Ивана Федорова
Острожский замок
            28.06 День Конституции Украины, поэтому 27.06 — короткий день, нас сначала не пускают на территорию, но после небольших уговоров сторож все-таки разрешает посмотреть замок.
            Укрепления здесь находятся еще с 1100 года. Замок на протяжении 14-16 веков был собственностью князей Острожских, подвергался перестройкам и изменениям. В 17 веке Януш Острожский провел его реконструкцию в ренессансном стиле. Он состоит из 4 зданий: башен Каменной, Круглой (Новой), Надвратной (сейчас это колокольня) и Богоявленской церкви. Башни выполняли роль оборонительных сооружений. 
Надвратная башня, перестроенная в колокольню


Церковь Богоявления Господнего в замке
     
Каменная башня дон-жон

Круглая башня

     Осматриваем замок и через памятник Князьям Острожским едем к университету «Острожская академия». 

Печатная машинка
Памятник князьям Острожским
       Заезжаем на очень ухоженную территорию, когда то здесь была академия. Здание, в котором размещается университет, построено в 18 веке. Оно принадлежало ордену капуцинов. Сначала здесь действовал монастырь. В 20 веке в этом здании размещались различные учебные заведения (семинария, училище, гимназия, учительские курсы, школа-интернат, школа). В 1994 году здание передали университету «Острожская академия».
Арка Острожской академиии
            На территории находятся учебные корпуса, библиотека с копией Острожской библии, небольшой парк.



Библиотека, построенная в основном на деньги меценатов США
Росписанный потолок библитеки
Копия острожской библии
            Гуляем, обсиживаем памятник Григорию Сковороде и едем к Луцкой (сейчас Музей книги и печати) и Татарской башням.
Жужащие создания
Сережа решил немного отдохнкть
Одно лицо!:)

            Татарской башней в Остроге называют сохранившуюся часть бывшего городского укрепления. Именно здесь размещали пленных, которых задержали во время битвы, в основном татар. Крепостной комплекс относится к периоду средневековья. Башня Острожской крепости выполняла роль въездных ворот и была главным пропуском во внутрь города. Сейчас сооружение сильно разрушено, никем не охраняется и никогда не реконструировалось.
Татарская башня
Татарская башня
Татарская башня

            Луцкие ворота - играли роль центрального звена в оборонной системе города. Наряду с Татарскими воротами демонстрировали величие и солидный статус столицы Острожчины.

Луцкая башня (Музей книги и печати)
Музей книги и печати
            После осмотра в магазине закупаемся магнитиками и ужином и едем к водохранилищу Хмельницкой АЭС. Там купаемся и ужинаем (вода чистая с песчаным дном), и в 21.00 направляемся к станции. 
Водохранилице Хмельницкой АЭС
Прекрасное фото на фоне атомных реакторов на горизонте:)
           Выезжаем на трассу Р-05. По ней двигаемся до села Вельбивно, за ним трасса уходит вправо, едем по ней аж до станции Кривин. Возле станции есть магазин, где можно закупаться необходимым в поезд.


            В 00.04 заваливаемся в вагон с сонными пассажирами.
            Прощай Волынь, встречай Одесса-мама!
Наша банда

           
            3. Вывод
            Территория исторической области Волынь интересна для походов, так как здесь были древние поселения славян, здесь располагались княжества Киевской Руси, Речи Посполитой, Австрийской и Росийской империй. Местность изобилует замками, дворцами, некоторые из них сохранились в хорошем состоянии.
            Поход средней сложности, набор высот колеблется от 500 до 800 м. Главное правильно рассчитать время чтобы успеть посетить все достопримечательности до закрытия или до темноты. Дорога в основном асфальт, трассы с хорошей большой обочиной.

            Особое внимание хочу уделить песочному участку через лес к с. Новомалин, если будет сухая погода, проехать там будет сложно. А также грунтовым сельским дорогам вдоль реки Стубла от с. Клевань до с. Сатыев.