Молдавия май 2016


ОТЧЕТ 
о велосипедном походе I-й категории сложности по Молдавии (30 апреля - 4 мая 2016г.) руководитель похода - Султан М.В.
Маршрутная книжка № 5/16-0 (МКК СТК «Одесса»)


1. Справочные данные

1.1 Организация, проводящая поход
СТК «Одесса», участники группы – члены СТК «Одесса»
1.2 Параметры маршрута

Вид туризма
 Категория сложности
Протяжность походя, км
Количество дней
Ходовых дней
Сроки проведения
велосипедный
первая
266
5
5
30.апреля - 4 мая 2015


1.3 Район похода


Северо-Восточная часть Молдавии, вдоль р. Днестр



1.4 Нитка похода


ст. Чубовка - Красные Окны - Дубоссары - Машкауцы - Старый Орхей - Березложи - Городища - Ципова - Сахарна - Алчедар - Сокола - Жапка - Каменка - Севериновка - Хрустовая - Песчанка - Крыжополь

Протяженность активной части - 266 км.

Продолжительность - 5 ходовых дней


Суммарный набор высоты - 3400 м

1.5 График движения


Даты
Дни пути
Пройденный маршрут
Расстояние, км
30.04.2016
1
ст. Чубовка - Красные Окны - Дубоссары - Машкауцы - Старый Орхей
85
01.05.2016
2
Березложи - Городища - Ципова
44
02.05.2016
3
Ципова - Сахарна
22
03.05.2016
4
Алчедар - Сокола - Жапка - Каменка - Севериновка - Хрустовая - Песчанка
93
04.05.2016
5
Крыжополь
22


1.6 Состав группы

Фамилия, Имя
Год рождения
Должность
Опыт
1
Султан Михаил
1987
руководитель
1 Р, Подолье, 2015
2
Султан Анастасия
1993
завхоз
ПВД

2. Описание прохождения маршрута

Идея похода
   Изначально поход планировался по Украинским Карпатам, но увы с погодой не повезло, потому пришлось выбирать места по южнее. Изначально замахнулись на Крым. Но на тот момент, чтобы без проблем попасть на полуостров необходимо было совершить немало пересадок с одного транспорта на другой и выложить приличную сумму денег. И эта идея отпала. Но тут нам на глаза попадает поход Василя Буза по Молдавии. Изучив отчет, а также узнав все подробности от Василия, было принято решение повторить путешествие с некоторыми изменениями.

День первый - 30.04 85 км.
   Прибыв утром на вокзал мы поняли, что Вапнярская электричка очень популярная, людей было достаточно много. Нам повезло занять грузовое место, потому до самой ст. Чубовка мы ехали более менее комфортно и особо никому не мешая.
   Уже на станции мы встретились ещё одной группой одесских туристов. Одним из них был идейный вдохновитель нашего похода Василий Буз. Маршрут первого дня у нас совпадал. На сегодня нас ждал в основном асфальт разного качества и умеренный набор высот.
   Добравшись до Украинской границы нам без задержек поставили штампы в загранпаспортах и пропустили дальше. Прохождение приднестровской также не заняло много времени. Штампов никаких не ставили, распечатали всем миграционные карты и пожелали счастливого пути. На всё про всё ушло не больше полу часа.
   За погранпостом нас ждал длительный подъём, преодолев который мы сделали привал. 


   С обеда погода начала меняться. То и дело срывался не сильный дождь. В итоге это был единственный дождь на протяжении всего нашего пути.
Дорога в сторону Дубоссар
  
    
    Добравшись до моста через р. Днестр мы приблизились к Молдавской границе. Чтобы добраться до пограничного блокпоста пришлось преодолеть достаточно крутой подъём. Оказавшись на месте сдаём загранпаспорта и через 20 мин можем двигаться дальше. Там же меняем доллары на молдавские леи (гривны менять не выгодно). 20 у.е. на двоих оказалось много, 10 хватило бы с головой. 
Подъём к погранпосту Молдавии

   С трассы сворачиваем в сторону с. Охринча. Качество асфальта резко ухудшается и за с. Жеврени уже идёт сплошная укатанная насыпь. Далее двигаемся по живописной долине реки Реут до с. Моровая. За селом пришлось помесить глину на крутом подъёме. Поднявшись на гору перед нами открылся потрясающий вид на долину реки, скальный монастырь и церковь Старого Орхея. Заночевали мы над долиной в кустарнике.
Подъём с. Охринча
Проехали с. Жеврены

Мост через р. Реут 
Долина р. Реут с. Машкауцы

Так конечно короче...
Подъём с. Моровай

Долина р. Реут с. Моровай и Машакауцы с права
Старый Орхей




День второй - 01.05 44 км.

   На утро мы разделились. Ребята уехали дальше в глубь Молдавии, а я с женой поехали в доль Днестра. Следующая наша цель с. Цыпово и местные водопады. 
   Мимо скального монастыря мы спустились в долину и въехали в село Требужены. Там наполнили фляги в колодце. За селом снова подъём и поворот на грунтовые, полевые дороги. Местами попадались довольно приличные лужи. Если бы накануне прошел дождь, то движение по таким дорогам было бы крайне осложнено. 

с. Требужен




Спуск за с. Погребены в сторону Ципова


   Уже приближаясь к Ципова мы наконец то выехали на грейдерную дорогу. (К слову в Молдавии эти дороги называют "белыми" из-за характерного цвета. По этому поводу даже шутят: Дорог белых накатали, а асфальт постелить забыли). В Ципово первое, что бросается в глаза это большое количество колодцев находящихся внутри маленьких домиков расписаных разными этническими рисунками. 



   Далее мы подъехали к монастырю. Походив по территории мы решили не идти к пещерам, было уже поздновато. Вдоволь насладившись видами начали спуск по довольно сложному и изрядно убитому серпантину к долине Днестра и р. Жидавка. Спустившись расположились на достаточно приятной поляне. На всех туристических картах это место отмечено как кемпинг, но каких признаков туристических стоянок мы не обнаружили. Пока готовился ужин я решил пробраться немного вглубь каньона но обнаружил не приятный сюрприз. Уровень Днестра поднялся и тропа была полностью затоплена водой. Что с этим делать уже будем решать утром. 


   
    Что интересно, на противоположном берегу реки, в селе гремела свадьба. Думали что не уснём, но к 23:00 как по команде всё затихло. Ближе к полуночи послышался шорох в кустах со стороны склонов, думали зверь. Но выглянув увидел пешеходников. Я предупредил ребят о затопленной долине но их это не расстроило и они потопали дальше. На этом второй походный день закончился.
   
День третий - 02.05 22 км.
   На утро пока готовился завтрак я пошел искать тропу к "Ципоским" водопадам. Я тогда ещё не знал, что это будет один из самых сложных дней похода. 

   Итак найдя более менее проходную тропу мы принялись штурмовать склоны каньона. Самой большой сложностью были плотные заросли кустарников (Очень много шиповника и другой колючей растительности) и каменистая тропа, иногда приходилось переваливать велосипеды через большие камни. 
   Лучшим вариантом было бы остаться на месте ночовки и быстренько сбегать всё осмотреть за часик другой и спокойно уехать. Но нас было двое и оставить присматривать за добром было некому. 
    Пробравшись через очередные заросли мы выехали на поляну. Там обнаружили купальню. За ней мостик по котрому очень не удобно ехать (я благополучно с него свалился, лучше вел катить подну речушки она не глубокая). Проехав дальше мы встретили тех самых полуночных пешеходнив. Они согласились присмотреть за нашими велосипедами пока мы будем бегать в поисках водопадов.
Купель




    Искать водопады было не сложно. К ним шли две хорошо протоптанные тропы. Мы нашли только два но и те были для нас как великое открытие. Вернувшись обратно к велосипедам наша, уже знакомая, пешеходная команда пригласила нас на травяной чай. Как оказалось ребята с Молдавии, организовывают походы. И даже записали у нас интервью.








   Набравшись сил мы принялись выбираться из каньона. Было решено не идти дальше в глубь по козьим тропам, а вернуться обратно и по серпантину подняться в верх к селу. Дорога была хоть и трудная но уже изведанная. Чтобы немного облегчить перетаскивание велосипедов пришлось баулы закинуть на плечи, благо для этого на них были предусмотрены удобные шлейки.  
   Последние 100-150 метров мы пробирались по относительно неплохой пешеходной тропе которая нас вывела к серпантину в районе самого нижнего правого поворота. Ею можно воспользоваться приехав в Ципово утром и оставив велосипеды на сохранение у кого то в селе, тропа приведёт прямиком к водопадам.
Тропа к серпантину



    Выбравшись на верх мы поехали по грунтовой дороге между селом и каньоном в сторону с. Городище. Было уже достаточно поздно, около 17:00. Много времени потратили на перетаскивание велосипедов по тропам. Потому задачей было до захода солнца добраться как можно ближе до монастыря в Сахарне. За с. Новая Сахарна свернули налево и спустились в низ к лесу. Дальше тропа проходила через рощу. Решили её оставить на завтра.



Тропа к с. Сахарна

День четвёртый - 03.05 93 км.

   Сегодня нас ждало очень интересное село Сахарна, знаменитое пещерным монастырём XIII века и действующим мужским монастырём Пресвятой Троицы, а также местным водопадом.
    Но чтобы добраться до него нам предстояло преодолеть очередную, практически горную тропу. По ней передвигаться было значительно легче чем в Ципово. Тропа начиналась как козья, а закончилась как довольно широкая дорога, местами приходилось преодолевать выходящие на поверхность крупные камни. Ближе к монастырю появились даже перила. 

    Уже въехав на территорию монастыря мы оказались перед навесным мостом от которого дорожка уходила в низ. Мы же решили пойти от моста вверх. Там находились кельи высеченные в скале. Возле них, на свой страх и риск, мы приковали велосипеды и пошли в доль по нависающей над обрывом тропе. Пройдя так метров 150 мы услышали в низу шум водопада к которому спустились по довольно крутому протоптанному спуску и оказались на вершине водопада. Пришлось немного вернуться обратно и спуститься по такому же спуску уже к самому водопаду. Сам водопад очень похож на тот что мы видели в Ципово, сложилось впечатление, что это особый вид водопадов - молдавский. 




    Было много туристов. Но я ни одного не видел спускающегося к водопаду тем же путём что и мы. Как оказалось там есть аккуратная тропа на которую мы бы попали если бы пересекли навесной мост. 



    Уже пройдя мост мы попали на церковную площадь на которой полным ходом праздновали пасху. Все вокруг были в национальных костюмах, играла национальная музыка. 



    С Сахарны мы выехали на трасу в сторону городка Резина (к слову: Никаких резиновых изделий там не производят.) За селом Чорна нырнули под ж/д мост, за ним километра 4 и поворот налево, за которым начинается затяжной, практически горный подъём. Доехав до села Матеуци (кстати как раз перед этим селом хорошо ловили практически все основные украинские операторы), повернули направо на грунтовую дорогу и так до самого Алчедара. По дороге остановились возле родника и обелиска отмечающего размещение валов старинного славянского поселения VI-XII века. 



Родник не далеко от Алчедара

Алчедар родник и обелиск


   За Алчедором свернули к селу Пояна там находится спуск к Днестру. Перед спуском открывается потрясающий вид. Сам спуск довольно крутой и ухабистый. Спустившись в долину мы продолжили путь по  неплохо накатанной грунтовой дороге. Временами попадались заболоченные участки, а возле сёл дорога была изрядно истоптана домашним скотом. 










      Проезжая с. Жабка я не удержался и зашел в местный магазин, купить молдавского вина. Продавец сказал, что в продаже хорошего нет, но у него дома есть отличное сухое домашнее вино. И он таки был прав. Две полторушки белого и красного сухого вина были с тщательностью упакованы в баул.
    Изначально мы планировали заночевать не далеко от молдавской границы. Но каждый раз подгоняя друг друга: "Вот ещё немного и стаём", мы доехали до пограничного моста перед Каменкой. Решили пересечь все границы и заночевать на территории Украины. Хотя время было уже вечернее, около 18:00. Блокпосты прошли без проблем. На молдавской границе отдали миграционную карту и поехали дальше. На приднестровской попросили открыть баул при этом ничего от туда не доставая. 


   Когда мы прошли украинскую границу было уже около 22:00. Вокруг темень и поля. При большом желании можно было доехать до Крыжополя и успеть сесть на Вапнярскую электричку в 2:28. Но доехав до Пищанки мы поняли, что уже никуда не доедем. Уставшие и голодные мы сняли номер в мотеле, приготовили там кушать и хорошенько отоспались. 



День пятый - 04.05 22 км.    

   Добравшись до Крыжополя мы нашли не дорогую столовую где за 60 грн. отлично пообедали. В электричку забрались без проблем. 


  Одесса нас встретила дождём. Немного помокнув мы благополучно добрались домой. 
   

Комментариев нет:

Отправка комментария